Министр иностранных дел Адил аль-Джубейр пояснил что решение о разрыве дипломатических отношений с Катаром стало следствием целой цепи событий, но не следствием одного решения Катара или одного действия Катара. Это продиктовано тем что Доха не прекратила поддержку враждебных СМИ и не прекратила поддержку террористических группировок, вопреки договорённостям, что были заключены ещё 1 год назад, пишет «Muslim info».
В регионе Ближнего Востока царит суматоха. Мы переживаем кризис в Сирии, Ираке, Йемене, Ливии. У нас есть Иран, который активно поддерживает терроризм и вмешательство в дела других стран. Мы сталкиваемся с терроризмом, пиратством, проблемами экономического развития и созданием новых рабочих мест. Мы сталкиваемся с проблемами в плане реформирования нашей экономики и выведения уровня жизни наших людей на более высокий уровень.
Другая наша проблема – это старания наладить мир между израильтянами и арабами, — сказал саудовский дипломат, министр иностранных дел Саудовской Аравии Адель Аль-Джубейр на конференции под названием «Старые проблемы, новый Ближний Восток», которая прошла в Мюнхене и была посвящена вопросам безопасности.
«Когда я сегодня смотрю на наш регион, я вижу вызов, который исходит от Ирана. Иран остается крупнейшим спонсором терроризма в мире. Иран обладает принципом революционного экспорта, как часть своего устройства. Иран не верит в принцип гражданства. Исламская Республика Иран считает, что шииты были «разделены и обездолены», поэтому Тегеран отмечает, что все они принадлежат Ирану вне зависимости от происхождения и страны проживания. Это неприемлемо для нас — Королевства, для наших союзников в Персидском заливе и для любой страны в мире», — подчеркнул аль-Джубейр.
Аль-Джубейр отметил: «Иран лидирует в производстве взрывчатки самодельных взрывных устройств. 90% взрывных устройств, от которых погибли тысячи невинных людей, и которые применялись такими террористическими группами как аль-Каида — иранского происхождения.
«В 2001 году, когда США вступили в войну против Аль-Каиды в Афганистане, совет директоров Аль-Каиды переехал в Иран. Например, Саад бин Ладен, сын Усамы бен Ладена, Саиф аль-Адель, руководитель операций Аль-Каиды и почти десяток высокопоставленных руководителей обосновались в Иране. Приказ взорвать три жилищных комплекса в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде в 2003 году был отдан Саифом аль-Аделем во время его проживания в Иране. Об этом говорят оперативники Саудовской Аравии, которые перехватили его разговор. Это неопровержимый факт. Иранцы взорвали башни «Khobar» в 1996 году. Они занимались контрабандой оружия, продавая его военизированной группировке шиитов-зейдитов (джарудиты), действующей на территории Йемена.Эти действия Ирана, а именно продажа ракет, были нарушением резолюций Совета Безопасности ООН, а главная цель – нанесение урона нашей стране и убийство наших сограждан.
Итак, глядя на регион, мы видим терроризм, и мы видим государство, спонсирующее терроризм, полное решимости изменить порядок и ход сил на Ближнем Востоке. Иран является единственной страной в регионе, которая не подверглась атакам ИГИЛ и Аль-Каиды. И здесь сразу возникает вопрос, почему? Если ИГИЛ и Аль-Каида являются суннитскими экстремистскими организациями, очевидно, что они будут атаковать Иран, население которого составляют мусульмане-шииты. Однако, этих атак не происходит. Возможно, между ними заключена сделка, которая мешает или не позволяет им нападать на иранцев? Это вопрос, который мы постоянно себе задаем, но никак не можем найти точного ответа.» — добавил он.
За последние 37 лет в Иране совершено 12 нападений на посольства разных стран, установлено участие Ирана в убийствах и покушениях на дипломатов. Подобные действия отвратны и неприемлимы, идут в разрез с международными нормами, и Иран должен нести за них ответ.