Грузинский политолог Гела Васадзе ответил на вопросы Vremechko.org.
— Господин Васадзе, прокомментируйте пожалуйста похищение азербайджанского журналиста Афгана Мухтарлы в Тбилиси…
— Арест Афгана Мухтарлы, понятно, что дело темное и грязное. Но давайте оценим политические последствия этого дела. Неправительственный сектор и оппозиция крайне болезненно не просто требуют от правительства расследования, но и прямо обвиняют его. Средства массовой информации формируют негативный образ Азербайджана в Грузии. Запад также высказал свою крайнюю обеспокоенность. Что мы имеем в сухом остатке? В сухом остатке мы имеем вывод — кто бы не стоял за этим делом, конечной целью этих людей был удар по Грузии, Азербайджану и грузино-азербайджанским отношениям. В этом я совершенно убежден.
— В ООН Армения проголосовала против резолюции, которая предусматривает возвращение грузинских беженцев в свои дома в Абхазии и Южной Осетии. Что вы об этом думаете?
— Надо хорошо понимать, что голосование по всем резолюциям ООН, это не голосования по поставленному вопросу, а индикатор внешнеполитической ориентации страны. В Грузии все прекрасно понимают, что при том характере отношений, которые существуют между Москвой и Ереваном, и уровне влияния Кремля на Армению иначе и быть не могло, да и никогда не было.
— Что можете сказать о геополитическом ажиотаже вокруг Катара? Кто стоит за этой игрой, и какую цель преследуют глобальные силы, спровоцировав этот кризис?
— Здесь все совсем очевидно. Конечно, кризис спровоцировали саудиты, у которых целый ворох противоречий с Катаром, от конкурирующих исламистских проектов до экономических противоречий. Саудитами очень не нравились последние контакты Катара с Ираном, поэтому они решили воспользоваться сложившимися доверительными отношениями с президентом США Дональдом Трампом. И в этом их поддержали все, у кого претензии к Катару накапливались в течение последних десяти лет. Вывод простой — на Ближнем Востоке складываются новые конфигурации сил, которые ещё вчера казались невозможными.