О последнем обострении вокруг карабахского конфликта, рассказал Vremechko.org, доцента кафедры политологии и социологии РЭУ имени Г.В. Плеханова, военный эксперт, Александр Перенджиев.
— Азербайджан недавно получил крупную партию российского оружия. Вчера же ночью произошел военный инцидент. Как вы считаете, насколько близка война в Карабахе?
— Война между Арменией и Азербайджаном не останавливалась и не останавливается ни на йоту. Меняется только степень накала противостояния между двумя сторонами. Низкую степень всегда принимают за перемирие, высокую степень — за начало новой войны. Но, нет ни перемирия, ни новой войны! Идет с меняющейся степенью обострения на линии огня ПОСТОЯННАЯ вооруженная борьба. При этом вооруженная борьба идет параллельно с многолетним переговорным процессом, который практически ничего не меняет на линии огня.
— Как Россия будет реагировать на военные действия в сложившихся геополитических условиях вокруг нее?
— От официальной Москвы ничего не будет нового, как призывы к обеим сторонам прекратить боевые действия и сесть за стол переговоров. Скорее всего в Баку, а затем в Ереван (именно в такой последовательности) будут направлены официальные российские делегации во главе с высокопоставленными лицами. Накал борьбы на линии огня уменьшится до следующего, нового обострения вооруженной борьбы на линии огня. То есть, на самом деле, ничего нового! Увы…
— Возможно ли урегулирование карабахского конфликта в рамках общего изменения баланса сил в мировой геополитики?
— Возможно, конечно. Как вариант, например, вступление Азербайджана и Турции в ШОС и присоединение Китая к проблемам урегулирования конфликта через свой глобальный проект » экономический пояс шелкового пути» с участием Китая, России, Азербайджана, Армении, Турции и Ирана. Я забыл сказать, что при условии, что и Армения вступит в ШОС. Ведь Азербайджан, Армения и Турция в настоящее время являются партнерами по диалогу с ШОС. А Иран — государством-наблюдателем в ШОС.
Ниджат Гаджиев
Vremechko.org