Президент США Дональд Трамп решительно опроверг сообщения о том, что он пытался убедить ФБР закрыть расследование в отношении его советника по национальной безопасности, и поставил под сомнение целесообразность назначения специального прокурора для расследования возможных связей между его предвыборным штабом и Россией, пытавшейся повлиять на исход выборов.
Об этом сообщает Vremechko.org со ссылкой на «Голос Америки».
В ходе первой с 12 апреля пресс-конференции Трамп, выступая вместе с приехавшим в США президентом Колумбии Хуаном Мануэлем Сантосом, заявил, что никакого сговора с Россией у него самого или его приближенных не было: «Даже мои враги говорят, что сговора не было».
При этом он оговорился, что может ответить только за себя, по сути оставив открытым вопрос об остальных.
Трамп пожаловался, что скандалы вокруг Белого дома мешают единству нации: «Мне кажется, это разобщает страну. У нас очень разобщенная страна по этой причине и по многим другим».
В четверг утром Трамп в нескольких твитах поставил под вопрос целесообразность назначения экс-директора ФБР Роберта Мюллера специальным прокурором, которому поручено курировать расследование о связях с Россией.
«При всех незаконных действиях, которые совершались в предвыборном штабе Клинтон и администрации Обамы, никаких спецпрокуроров не назначали!» – написал Трамп. «Это крупнейшая в американской истории охота на ведьм по отношению к политику!» – добавил он.
Позже, во время обеда с известными телеведущими, Трамп сказал, что назначение спецпрокурора «вредит стране».
Напомним, что министерство юстиции США 17 мая назначило специального прокурора для расследования вмешательства России в американские выборы. Им стал 72-летний экс-глава ФБР Роберт Мюллер, который считается независимой фигурой, не связанной ни с одной из двух ведущих политических партий Соединенных Штатов. У него будут полномочия, как у классического прокурора, который работает совместно с ФБР и судами: он имеет право требовать документы, вызывать свидетелей на допрос, предъявлять обвинения. Его мандат включает расследование «любых связей или координированных действий между российским правительством и лицами, связанными с предвыборной кампанией Дональда Трампа», а также всех вытекающих из этого расследования дел, таких, например, как препятствование правосудию. Такие полномочия озвучил заместитель генпрокурора США Род Розенстайн.
У спецпрокурора будет ряд свобод: он, например, может сам определять, когда и насколько детально следует оповещать министерство юстиции. Министерство юстиции, назначившее Роберта Мюллера, может его и уволить. Впрочем, Розенстайн может пойти и другим путем: именно он принимает окончательное решение по рекомендации спецпрокурора о том, чтобы предать суду то или иное лицо.