Директор Итальянского культурного центра в Москве Даниела Рицци в рамках онлайн-конференции в пресс-центре «Россия сегодня» пригласила всех желающих на третий Фестиваль итальянского документального кино Italian DOC Festival, который пройдет в столице с 11 по 15 декабря.
«Я рада, что могу связать имя итальянского института кино с Москвой! В третий раз мы представим российской публике важный вклад в современную культуру кинематографа. Хочу заметить, что документальный фильм, возможно, несет в себе больше информации, чем игровая картина. Он является более объективным в передаче некоторых нюансов и фактов. Такой жанр непременно несет в себе отпечаток культуры страны - это может стать спасением от забвения важных элементов искусства, прежде чем они будут забыты. Обращу особое внимание на картину «Пламя, пепел», в которой голос рассказчика почти обезличен. В фильмах «Семья Росселлини», «Катерина Казелли» или «Джанго и Джанго», напротив, повествование ведется от первого лица, несомненно являющегося героем ленты. Нужно изучать эти кино через аспекты творчества и его механизмов. Спасибо тому, кто сделал возможным построить диалог между нашими странами, в частности - посольству Италии в Москве и сети проката «Каро», которая оказала поддержку распространению итальянского кино!», - выразила благодарность Даниела Рицци.
Документальный жанр становится новым повествовательным форматом в мире кино, считает директор Архива истории художественного и документального кино при Istituto Luce-Cinecitta Энрико Буфалини:
«Такой жанр объединяет нашу реальность и творческий нарратив. Хочу поблагодарить Итальянский институт культуры в Москве. У России и Италии есть много общего с точки зрения особого взгляда авторов, их художественного творчества. Отбор фильмов на фестиваль осуществлял исполнительный директор кинофестиваля Рино Шаретта. В этих лентах можно проследить разные всемирные реалии, которые благодаря условиям пандемии проявились еще сильнее. Я бы отметил картины «Нас тысяча» и «Машина образов» - они обладают сильным характером. Все эти фильмы говорят о большой, великой любви к кино. Цифровая реальность не должна влиять на способность и стремление людей производить творческие идеи», - выразил мнение директор Архива.
Как думает кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин, важно воспринимать фильм не только как объект искусства, но и как часть истории кинематографа. По мнению эксперта, фильмы, представленные на Фестивале, прекрасно подойдут в качестве объекта изучения этой ниши итальянской и мировой культуры:
«Журнал «Искусство кино» решил поддержать эту программу. Наши критики будут присутствовать на нескольких показах Фестиваля. Совсем недавно в Москве прошла книжная ярмарка Non/fiction, на которой я приобрел книгу знаменитого итальянского философа Джорджо Агамбена. Он говорил: «Искусство мыслит не только о своем объекте, но и о самом искусстве». Действительно, фильмы - это рассказ о людях, временах, но, вместе с тем, и о кинематографе. Я бы хотел заострить взгляд на фильме «Семья Росселлини». Речь идет о семейной саге и повествовании об одном из главных реформаторов кино в Италии. Это необычайное сочетание! Историческая значимость и культурная ценность кино всегда неотделима».
Третий Фестиваль итальянского документального кино Italian DOC Festival пройдет в Москве с 11 по 15 декабря. Организаторами мероприятия стали государственная компания Istituto Luce-Cinecitta, тесно сотрудничающая с Министерством культурного достояния, деятельности в сфере культуры и туризма Италии, а также посольство Италии в Российской Федерации.
По материалам: icmos.ru