Квест в реальности или реалити квест – это командная игра, в которой перед игроками стоит задача выбраться из запертой комнаты. Обычно, команде для достижения цели дается час. Выбираться из “ловушки” участники игры должны решая головоломки и отыскивая нужные предметы.
В Воронеже такие живые квесты появились в 2014 году. Буквально в течение нескольких месяцев началась цепная реакция и новые проекты появлялись с космической скоростью. В момент, когда пишутся эти строки, главная российская база реалити квестов questfinder.ru находит на карте Воронежа аж (вдумайтесь) 21 квест комнату http://questfinder.ru/?s=&categories=0&locations=24&dir-search=yes
Первооткрывателем жанра “квест в реальности” считается японец Такао Като. История реалити квестов (или эскейп-румов) начинается с момента открытия в 2007 году «Real Escape Game». Сам Такао говорит, что идея открыть такой аттракцион пришла к нему почти случайно. В то время он искал свежую идею для бизнеса. Как-то раз, знакомая Като упомянула, что проводит кучу времени за компьютерной игрой, где нужно выбираться из запертой комнаты. Чтобы достичь цели, игроку приходилось отгадывать головоломки и искать нужные предметы. Как результат, уже через пару месяцев компания Като SCRAP запустила проект. Так, компьютерные игры жанра «escape the room» стали общим предком для всех без исключения квестов в реальности.
С этого момента живые квесты начали свое победное шествие по миру. По оценке сайта EscapeRoomDirectory к 2015 году, то есть через 8 лет после открытия в Киото первой квест комнаты, в мире насчитывалось 2800 таких аттракционов.
В России первый квест в реальности появился в 2013 году. Спустя год в Москве таких эскейп-румов было уже двести. Люди сразу полюбили новый формат развлечения. Неудивительно, что новых комнат становилось все больше, сами квесты становились изощреннее и разнообразнее. На заре популярности, большинство квестов были классическими эскейп-румами. Но вскоре начали появляться новые жанры и форматы: квесты для большой компании, квесты с сюжетом, где игрокам нужно было не выйти из комнаты, а, например, спасти человечество, театрализованные квесты и бессчетное количество других. Скоро, квесты в реальности прочно “прописались” в умах горожан. Они стали привычным развлечением для компании и оригинальным вариантом для свидания.
Вскоре, квестоманией заразились и регионы. Как уже упоминалось, на данный момент в Воронеже действуют двадцать реалити квестов. И за то время, что прошло с момента открытия первого воронежского эскейп-рума, стандарты и ожидания посетителей серьезно выросли. Если раньше гостям комнат было безумно весело от одной только новизны формата квеста, то теперь “квестоманы” все больше внимания уделяют сюжету, декорациям, сложности загадок, самой атмосфере квест-комнаты. Разумеется, организаторы эскейп-румов по мере сил удовлетворяют возросший спрос на интересные и небанальные квесты в реальности. Примером тут послужит квест в реальности «Готика» от 42project, который открылся в пейнтбольном клубе «НеМакраме» http://42project.ru/services/kvest-komnaty/
Посетителей буквально отправляют в европейское средневековье, чему помогают с любовью воссозданные декорации, нагоняющий страха на игроков драконий рык и небанальные, стильные головоломки (чего стоят одни только тайные механизмы).
Что же такого особенного предлагают квесты в реальности? Почему это развлечение стало любимым для такого большого количества таких разных людей? Для ответа на этот вопрос разберемся, что конкретно из себя представляет классический реалити квест.
Итак, дано: люди в количестве от двух до четырех, комната со старательно проработанным и стилизованным интерьером; куча спрятанных подсказок, механизмов, ключей и просто всякой всячины; закрытая дверь. Найти: как выйти из комнаты за 60 минут.
Такие условия задачи одновременно интригуют и немного пугают. Конечно, никто не оставит несчастных игроков в комнате навечно, и по истечению часа их в любом случае выпустят. Однако, не стоит забывать про детский азарт и дух исследователя, который живет в каждом из нас. Обстановка в комнате разжигает в участниках эти эмоции буквально через пару минут после начала игры.
Довольно быстро игроки понимают, что успех – вовремя открытый дверной замок – возможен при слаженной командной работе. Тут-то и начинается самое интересное. Здесь закономерностей не существует, каждая группа игроков ведет себя по-разному. Кто-то начинает ходить по комнате и просто трогать и осматривать все подряд. Кто-то устраивает организованный “мозговой штурм”. Всех их объединяет одно – они понятия не имеют, что делать дальше. Веселье начинается, когда кто-то находит первую зацепку и вся команда начинает вместе решать загадки, искать ключи, вертеть в руках все, что не прибито к полу, бегать по комнате из угла в угол...
В конце концов, игрокам удается разгадать все приготовленные для них головоломки. Каждый член команды ощущает себя немного Шерлоком Холмсом и испытывает чувство гордости и удовлетворения от того, что сумел помочь себе и своим друзьям выйти из комнаты.
Источник: http://questfinder.ru/?s=&categories=0&locations=24&dir-search=yes