«Россия сегодня не является противником США»
О ситуации в Сирии и разделение ее рассказал Vremechko.org российский эксперт Орхан Джемаль.
— Как вы оцениваете последнюю ситуацию в Сирии?
— Если мы будем разбирать что в Сирии между русскими, американцами и так далее, то мы обнаружим, что это конфликт в рамках сотрудничества. Американцы и русские сотрудничают по Сирии. Даже в 2015 году, когда Россия входила в Сирии, она сводилась к тому, чтобы сотрудничать с США, ну вот и вот и сотрудничество это достигнуто. Дальше, когда речь идет, о конфликте, никто не предъявляется обиду друг другу иначе как в устной форме. Разве сбили русский самолет? Да нет, это был старенький сирийский самолет, а вот с Асадом, американцы ни о чем не договаривались и ни в чем не сотрудничают.
То есть все конфликты решаются в проксиформате. Кто с кем недоволен бьют по прокладке, а не по физиономии. Так что не надо утрировать, сегодняшние события чем-то напоминают «холодую войну» 60-70 гг. когда она велась, но установка была на конвергенцию двух систем, и никто после Карибского кризиса всерьез не рассматривал военные действия между США и СССР. Что происходит и сейчас, прямых столкновений нет, а вот сбить самолет «русской шестерки» вполне можно.
А вот с Ираном происходит достаточно жесткая конфронтация и курс о сотрудничестве с Ираном проводимый Обамой, он отменен, но тем не менее пока прямого столкновения не было.
СССР и США мочили друг друга проксисилы в Африке, как только могли и ни к чему это не привело. Россия сегодня не является альтернативой и противником США. Россия сотрудничает с США и в рамках этого сотрудничества происходят временами конфликты. Это больше похоже на то, когда два учредителя одной компании враждуют между собой, но у них цель одна, вот и они сотрудничают.
— Сейчас сирийско-иранская армия, идет на сближение с Турцией по курдскому вопросу. Практически позиции Ирана и Сирии совпадают с Турцией по курдам. Насколько стороны могут пойти на сотрудничество между собой в этом вопросе?
— Проблема в том, что когда Россия входила в Сирию, она входила туда с преодолением проблем в украинском направлении, крымского аншлюза и войны на Донбассе, где Россия была одной из играющих сторон. После этого выходом из этой международной ситуации было решение войти в Сирию и с нами придется всем договариваться. Залезли, договариваться пришлось, но тем не менее в Сирии есть определенная ситуация и ее надо решать и обо всем надо договариваться. И как бы не кричали, что Асад – это законное правительство и так далее, тем не менее расчленение состоялось.
Договорились о шести демилитаризованных зонах, где, территории попадают под протекторат внешних покровителей. Возникает протурецкая зона, курдистанская зона – это проамериканская зона и так далее. У этой концепции есть и сторонники и противники и Асад противник, он вот ничего не признает, но сделать ничего не может, потому что он зависимый от России и Ирана. Тегеран тоже не в восторге от этого плана и они считают, что воевать надо до победного конца. Сейчас каждый охраняет каждую область. Естественно, что данный подход не может удовлетворять отход Курдистана и поэтому они пытаются как-то атаковать, поджимать и оказывать давление.
Ниджат Гаджиев
Vremechko.org